- Реакции
- 501
Текущая обстановка вносит коррективы в образовательный процесс. Сам я в течение уже трёх лет являюсь преподавателем кафедры "
С прошлой недели было понятно, что скоро вуз будет переведён на дистанционный режим обучения и потребуется способ проведения занятий в удалённом режиме.
В статье я постараюсь изложить своё видение того, как может выглядеть удалённое занятие и опишу, что для этого потребовалось, свои впечатления от формата, что можно сделать лучше и что планирую сделать в будущем.
0. Идеология
Мы проводим занятия в кружке с декабря 2018 года и стараемся подобрать такой стиль, который бы помог студентам лучше вовлекаться в процесс. На первые занятия приходит большое количество народа, однако, к последующим занятиям количество посещающих резко сокращается. Анализируя этот опыт, а ещё опыт
То есть если сказать, что всем будет выслана презентация, будет роздан материал, будет доступна запись, то ценность самого мероприятия в глазах студентов начинает резко падать, поскольку весь этот материал — лишь капля в том море, которое доступно в интернете на Coursera, Stepic и прочих образовательных ресурсах.
Поэтому ответ тут один — доска
Работая на доске, лишний раз повторяешь материал, ведь полагаться на то, что "всё уже написано" как на слайде, не приходится, и следовательно, с каждым разом читаешь его всё лучше. К тому же править ошибки на доске намного проще, чем в уже готовой презентации.
Вуз сегодня — это место живого общения между теми, кто знает и умеет (а главное, умеет рассказывать) и между теми, кто хочет научиться (хотя бы на троечку).
Отсюда второй важный аспект — общение со студентами в процессе.
Как показывает практика, в таком общении легче понять, что студентам требуется, что они не поняли и напомнить им материалы прошлых занятий. Такое общение также позволяет быть ближе к студентам и ломать ту виртуальную стену, которую они привыкли со школьных времён возводить между собой и преподавателем.
А ещё возникает возможность почитерствовать.